Когда человек впервые задумывается о собственном деле, он оказывается перед выбором: начать бизнес самостоятельно с нуля или приобрести успешную франшизу и присоединиться к сети. Случается, что начинающие предприниматели не всегда знают, что такое франшиза. А тем временем тысячи известных брендов – это популярные мировые франшизы. Если брать более узко, то люди, которые выбрали для себя «детскую» сферу и мечтают о собственном бизнесе, не всегда знают о том, что существуют франшизы детских центров, детских садов. Какой выбор правильнее – действовать самому или по проверенной бизнес-модели? В обоих случаях предприниматель получает бесценный опыт и проходит свой собственный путь. Давайте разберемся в плюсах и минусах франчайзинга именно в нашей области- в сфере бизнеса для детей. Если вы хотите воплотить идею бизнеса в этом сегменте, то рекомендуем обязательно изучить имеющиеся на франчайзинговом рынке предложения. Такое исследование позволит вам точнее определиться, в каком направлении вам дальше двигаться.
Кратко о терминах
Франчайзинг- это способ организации бизнеса, при котором используется уже проверенная и доказавшая свою эффективность на практике бизнес-модель.
Франчайзер- компания, передающая партнерам права на использование бизнес-модели, а также технологию, методы и рекомендации для ее развития.
Франчайзи- так называют партнера, который приобретает права на использование проверенной на практике бизнес-модели и развивает собственный бизнес.
Франшиза- это именно то, что приобретает партнер-франчайзи: право на использование торговой марки, бренда в своих коммерческих целях с применением бизнес-модели франчайзера.
Плюсы франшизы
Принимая решение о покупке франшизы, необходимо разобраться в продукте, который предлагает конкретный франчайзер, чтобы ваши ожидания совпали с реальностью. Перечислим общие преимущества бизнеса по франшизе, учитывая наш собственный опыт в этом вопросе- франшизе Bambini─Club.

Быстрый старт и скорость раскрутки бизнеса
Благодаря узнаваемости бренда и доверию сетям, франчайзи, покупая франшизу, например, детского сада, имеют преимущества перед одиночными частными садами – имя сети уже на слуху. Особенно это актуально для городов, где открыто несколько филиалов (для Bambini─Club это Новосибирск, Воронеж ) или, наоборот, в совсем маленьких городах, где новости распространяются очень быстро. А хорошие новости о качественных услугах- со скоростью ветра. В первую очередь такая узнаваемость снижает риски предпринимателя, что на его услуги не будет спроса. Например, сеть Bambini─Club широко известна Новосибирске. Здесь многие родители с нетерпением ждут открытия садика в своем районе, потому что благодаря отзывам знакомых и интернет-рекомендациям уверены в качестве предоставляемых услуг. На самостоятельное развитие бизнеса и на приобретения доверия потребителей потребуется больше времени, нежели с бизнесом по франшизе. Опыт франчайзера позволяет применять именно успешные практики, «обходя рифы». Поэтому и долгожданная прибыль приходит быстрее.
Обучение бизнес-процессам
Если вы приобретаете франшизу, вы экономите время, которое необходимо потратить на обучение ведению бизнеса. Компания-франчайзер Bambini─Club представит все необходимые знания по всем бизнес-вопросам и обучит технологии ведения бизнеса- от юридических нюансов до маркетинговых активностей. То есть все стандарты качества, созданные и опробованные в течение многолетней практики, станут доступны партнеру, который только открывает свой детский клуб. Одним из главных «страхов» при открытии предприятия в сфере услуг является подбор и обучение персонала. И компетентный франчайзер решает этот вопрос, предлагая четкую систему оценки кандидатов и подготовки их к работе по всем требованиям бренда. Любое снижение качества на местах бросает тень на имидж всей сети. Для франчайзера это недопустимо.
Системная поддержка опытного партнера
Компания- франчайзер Bambini─Club будет выполнять роль «старшего брата», который научит всем премудростям открытия собственного детского сада и всегда будет готов ответить на любые срочные вопросы. Находясь на стартапе, всегда существует огромный клубок вопросов, которые требуют решения. Старший партнер (франчайзер) помогает избежать досадных ошибок, которые зачастую случаются при самостоятельном ведении своего дела. Так минимизируются риски «неуспеха» и облегчается вход в рынок «по маршруту без подводных камней». При этом важно понимать, что работать за вас франчайзер не будет- коммерческий успех все равно зависит от собственника бизнеса и от его усилий сделать бизнес прибыльным. А это напрямую зависит от выполнения рекомендаций и требований бренда, а также от собственной проактивности.
Рекламная и маркетинговая стратегии международного уровня
Для франшиз вне сферы детских услуг это преимущество в первую очередь подразумевает большие сетевые рекламные кампании. В случае открытия частного детского сада/центра акцент мы (Bambini─Club) поставим другой. Особенность продвижения, например, занятий в детских садиках и центрах Bambini─Club для детей в том, что его необходимо делать локально. Главная цель нового садика/центра- всеми маркетинговыми силами запустить сарафанное радио в своем районе и поддержать супер качество представляемых услуг. Помощь франчайзера стратегическая и обучающая- курс по маркетингу, экономика и анализ рекламных затрат, рекомендации и проработка наиболее эффективных инструментов для продвижения и маркетинговых исследований. Результатом становится создание плана маркетинговых мероприятий, исходя из «особенностей вашей местности». Кроме того, в случае с Bambini─Club предоставляется обширный пакет рекламных макетов на все случаи жизни- брендбук. Их нужно только изменить под себя и отдать в типографию.
Сообщество партнеров─ единомышленников
Когда вы становитесь частью франчайзинговой сети Bambini─Club, вы приобретаете не только «старшего брата», но и опыт всех уже открытых детских клубов под брендом Bambini─Club. Общаясь с более опытными партнерами сети, вы получаете еще больше ответов на постоянно рождающиеся вопросы. А кооперируясь с другими «новичками», вы мотивируете друг друга работать не покладая рук и быстрее делать свой бизнес прибыльным. Даже если территории партнеров─франчайзи соприкасаются, в этом есть очевидные плюсы. Вместе с коллегами можно организовать совместные маркетинговые мероприятия, запускать общие нтернет─ компании и не только.
Вопрос территории
Франчайзер не только оказывает помощь в выборе местоположения будущего бизнеса. По договору франшизы каждый новый партнер также согласовывает с управляющей компанией территорию, на которой он будет работать. В таком случае вопроса внутрисетевой конкуренции не возникает.
Качества идеального партнера
Свой выбор делает каждый предприниматель. Будь то человек, решивший заняться бизнесом,- он выбирает полную самостоятельность или бизнес по франшизе. Или сам франчайзер- компания, продающая готовую безнес-модель , выбирает себе партнеров для масштабирования сети. Здесь нельзя проводить параллель с покупкой просто товара в собственное пользование. Франчайзинговая Компания Bambini─Club подразумевает долгосрочное сотрудничество, развитие бизнеса рука об руку, а значит, критически важным становятся перспективы успешного взаимодействия между партнерами. Даже если вы уже приняли решение о покупке франшизы, у вас есть необходимые инвестиции, важно понимать, что франчайзер имеет право отказать вам в покупке франшизы. Причины, по которым это может произойти, мы сейчас озвучим. Франчайзер, работающий на перспективу, предполагает масштабировать свою сеть не только количественно, но и качественно. Если он будет брать в партнеры-франчайзи людей, которые точно не готовы следовать стандартам и не разделают идеологию франчайзера, рано или поздно возникнет конфликт. Либо бизнес по франшизе будет попросту не успешен, или еще хуже- он будет портить репутацию всей сети. Поэтому опытные франчайзеры разрабатывают свою систему ценностей, которая на самом старте помогает определить, обладает ли потенциальный партнер всеми качествами «идеального» франчайзи.
Понимание этих качеств также поможет вам определиться, подходит ли для вас бизнес по франшизе, или вы хотите делать все самостоятельно. Минимальным требованием, чтобы вступить в переговоры о покупке франшизы, становится наличие инвестиций для запуска.
Готовность работать
Примерно 70% компаний по статистике прекращают свою деятельность в течение первого года существования из-за отсутствия предпринимательского таланта или опыта у руководителей. Во франшизе Bambini─Club риски минимизируются, но не исключаются полностью. Если потенциальный партнер осознает и готов полностью отдаваться своему бизнесу (как и в случае бизнеса без франшизы), то это качество засчитывается франчайзером в плюс к кандидату. Здесь также необходимо избавиться от заблуждения, навязанного рядом маркетологов, что франчайзер вам будет просто обязан за ваши деньги создавать успешное дочернее предприятие «под ключ». Нет, вы покупаете «крутую тачку», но ездить на ней вам придется самостоятельно. И качество вашего вождения будет зависить от того, насколько примерно вы слушаете своих инструкторов на обучении и тренируетесь на практике.
Готовность соблюдать и поддерживать стандарты качества сети
Если целью потенциального партнера является, по сути, покупка блоков знаний, например, методик, юридической базы бизнеса, технологии подбора персонала и обучение, и при этом он не готов четко следовать инструкциям и требованиям по качеству ремонта помещения- это не наш партнер, скажем мы как франчайзеры. Мы заинтересованы в развитии именно наших детей в той «оболочке», которая соответствует высокому уровню качества. И мы не готовы продавать систему раздробленно, потому что «цельного Bambini─Club» тогда не получится.
Лояльность к бренду франчайзера
Имеется в виду не только положительное мнение о бренде Bambini─Club но и владение доступной в открытых источниках информацией о компании. Шансы потенциального партнера, который в переговорах пытается оспорить каждый пункт договора и подвергает сомнению даже минимальные требования франшизы, стать реальным партнером невелики. Потому что такой подход сразу показывает неготовность человека принимать уже созданные до него правила и влиться в уже сплоченную семью Bambini─Club со своими традициями. По статистике (агенства StartUp) договор подписывают только 8% из всех обратившихся за покупкой франшизы. Это те, ожиданиям которых данная франшиза соответствует полностью, и те, кто подходит всем требованиям головной компании.
КРИСТИНА КАРЕЕВА
04 авг, 2017 | 02:29
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nulla quam velit, vulputate eu pharetra nec, mattis ac neque. Duis vulputate commodo lectus, ac blandit elit tincidunt id. Sed rhoncus, tortor sed eleifend tristique, tortor mauris molestie elit, et lacinia ipsum quam nec dui. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nulla quam velit, vulputate eu pharetra nec, mattis ac neque.